- Миф «Сотворение Земли».
- Сказка «Царевна – лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо».
- Летопись «Повесть временных лет»: «Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича».
- М. В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру».
- Эзоп, Лафонтен. Басни.
- И. А. Крылов «Волк и Ягнёнок», «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом», « Волк на псарне».
- В. А. Жуковский «Спящая красавица», «Кубок».
- А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» (пролог), «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
- А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».
- М. Ю. Лермонтов «Бородино».
- Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».
- Н. А. Некрасов «На Волге», «Есть женщины в русских селеньях».
- И. С. Тургенев «Муму».
- Л. Н. Толстой «Кавказский пленник».
- А. П. Чехов «Хирургия».
- И. А. Бунин «Косцы».
- В. Г. Короленко «В дурном обществе».
- А. И. Куприн «Тапер».
- П. П. Бажов «Медной горы хозяйка».
- С. Я. Маршак Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».
- А. П. Платонов «Никита».
- В. П. Астафьев «Васюткино озеро».
- К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб».
- Саша Чёрный «Сказки».
- Д. Дефо. «Робинзон Крузо».
- Х.-К. Андерсен «Снежная королева».
- М. Твен «Приключение Тома Сойера».
- Д. Лондон «Сказание о Кише».
Курсы литературы в 5—8 классах строятся
на основе сочетания концентрического, историко-хронологического
и проблемно-тематического принципов.
В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем
(например, в 5 классе — внимание к книге; в 6 классе — художественное произведение и автор, характеры героев; в 7 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как
важнейшая проблема литературы; в 8 классе — взаимосвязь литературы и истории (подготовка к восприятию курса на историко-литературной основе), в 9 классе — начало курса на историко-литературной основе).