Идём во 2 класс

По обновлённым стандартам образования, к концу 1 класса ребёнок должен приобрести следующие умения:

  • читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения;
  • понимать фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста;
  • ориентироваться в терминах и понятиях: фольклор, малые фольклорные жанры, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сказка (фольклорная и литературная), автор, герой, рассказ, стихотворение (в пределах изученного);
  • различать и группировать произведения по жанрам (загадки, пословицы, сказки (фольклорная и литературная), стихотворение, рассказ);
  • анализировать текст: определять тему, устанавливать последовательность событий в произведении, характеризовать героя, давать положительную или отрицательную оценку его поступкам, задавать вопросы по фактическому содержанию;
  • сравнивать произведения по теме, настроению, которое оно вызывает;
  • соотносить иллюстрацию с текстом произведения, читать отрывки из текста, которые соответствуют иллюстрации.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • читать наизусть стихотворения, соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы;
  • участвовать в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к обсуждаемой проблеме;
  • пересказывать содержание произведения с опорой на вопросы, рисунки, предложенный план;
  • объяснять своими словами значение изученных понятий;
  • описывать своё настроение после слушания (чтения) стихотворений, сказок, рассказов.