Идём в 3 класс

По обновлённым стандартам образования, к концу 2 класса ребёнок должен приобрести следующие умения:

  • читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения (без отметочного оценивания);
  • сравнивать и группировать различные произведения по теме (о Родине, о родной природе, о детях, о животных, о семье, о чудесах и превращениях), по жанрам (произведения устного народного творчества, сказка (фольклорная и литературная), рассказ, басня, стихотворение);
  • характеризовать (кратко) особенности жанров (произведения устного народного творчества, литературная сказка, рассказ, басня, стихотворение);
  • анализировать текст сказки, рассказа, басни: определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте слова, подтверждающие характеристику героя, оценивать его поступки, сравнивать героев по предложенному алгоритму, устанавливать последовательность событий (действий) в сказке и рассказе;
  • анализировать текст стихотворения: называть особенности жанра (ритм, рифма), находить в тексте сравнения, эпитеты, слова в переносном значении, объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и по словарю.

Работать с информацией:

  • соотносить иллюстрации с текстом произведения;
  • ориентироваться в содержании книги, каталоге, выбирать книгу по автору, каталогу на основе рекомендованного списка;
  • по информации, представленной в оглавлении, в иллюстрациях предполагать тему и содержание книги;
  • пользоваться словарями для уточнения значения незнакомого слова.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников, составлять свои вопросы и высказывания на заданную тему;
  • пересказывать подробно и выборочно прочитанное произведение;
  • обсуждать (в парах, группах) содержание текста, формулировать (устно) простые выводы на основе прочитанного (прослушанного) произведения;
  • описывать (устно) картины природы;
  • сочинять по аналогии с прочитанным загадки, рассказы, небольшие сказки;
  • участвовать в инсценировках и драматизации отрывков из художественных произведений.

Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • оценивать своё эмоциональное состояние, возникшее при прочтении (слушании) произведения;
  • удерживать в памяти последовательность событий прослушанного (прочитанного) текста;
  • контролировать выполнение поставленной учебной задачи при чтении (слушании) произведения;
  • проверять (по образцу) выполнение поставленной учебной задачи.