Идём в 1 класс

6-7 лет. По мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов, в этом возрасте ребёнок физиологически готов к обучению, у него появляется желание учиться. Именно старший дошкольный возраст для большинства детей является наиболее эффективным для начала обучения чтению. Это не значит, что все дети в одинаковой степени освоят навыки чтения, но начинать заниматься с ними уже нужно.

      Могут ли занятия чтением быть вредными для ребенка?

Могут — в том случае, если взрослый не учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, перегружает его учебными заданиями вместо естественной для дошкольника деятельности — игры, пытается любой ценой научить ребёнка читать.

      Правила, обязательные для успешного обучения чтению:

      — Играйте! Игра — естественное занятие дошкольника, наиболее эффективная форма обучения. Обучение должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации.

      — Поддерживайте интерес к занятиям: используйте разнообразные игры и привлекательные для ребёнка книги.

      — Важна не длительность занятий, а их частота. Лучше 15 минут каждый день, чем час раз в неделю.

      — Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но ёмкими: ребенок дошкольного возраста не способен воспринимать длинные инструкции.

      — Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если речь ребенка изобилует ошибками в согласовании слов, в слоговой структуре слов или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь обратиться к логопеду.

      — Овладение чтением требует от ребёнка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра и всё, что вам подскажет ваша фантазия).

      — Нежелание ребенка заниматься — знак того, что взрослый превысил возможности ребенка. Остановитесь и подумайте, что сделано не так?

      — Ребёнок — это не уменьшенная копия взрослого. Ребёнок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы!

      — Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка.

      — Для каждого ребёнка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти именно те приёмы и методы работы, которые соответствуют его индивидуальным особенностям.

     — Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребёнка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха! В этом случае лучше пропустите денёк и восстановитесь.

У вас всё получится! 🙂