
- А.С. Пушкин «Дубровский», «Повести Белкина»: «Выстрел», «Барышня-крестьянка».
- И.С. Тургенев «Бежин луг».
- Н.А. Некрасов «Железная дорога», «Дедушка».
- Н.С. Лесков «Левша».
- А.С. Грин «Алые паруса».
- М.М. Пришвин «Кладовая солнца».
- А.П. Платонов «Неизвестный цветок», «Песчаная учительница».
- В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой».
- В.Г. Распутин «Уроки французского».
- В.М. Шукшин «Срезал».
- Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».
- Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: Скотный двор царя Авгия, Яблоки Гесперид.
- Гомер «Илиада», «Одиссея».
- Сервантес «Дон Кихот».
- П. Мериме «Маттео Фальконе».
- А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
- А.П. Чехов «Мальчики», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Пересолил».
- Л.Н. Андреев «Петька на даче».
- А.П. Платонов «Корова».
- М. Зощенко «Галоша», «Встреча», «Обезьяний язык», «Находка», «Слабая тара».
- М.М. Пришвин «Кладовая солнца».
- Ю.М. Нагибин Рассказы (1-2 рассказа).
- В.П. Астафьев Рассказы (1-2 рассказа).
- В.Г. Распутин «Уроки французского».
- А.А. Лиханов «Последние холода».
- Ф. Искандер Сб. рассказов «Первое дело».
- А.Т. Аверченко «Смерть африканского охотника».
- А.И. Куприн «Чудесный доктор».
- К.Г. Паустовский «Повесть о жизни».
- В. Богомолов «Иван».
- Ж. Верн «Таинственный остров».
- О. Уайльд Рассказы и сказки, «Кентервильское привидение».
- М. Твен «Приключения Гекльберри Финна».
- М. Метерлинк «Синяя птица».
- Д. Дефо «Робинзон Крузо» (в пересказе К. Чуковского).
- Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» (в пересказе Н. Заболоцкого«).
- Д. Лондон «Белый клык».
- Р. Брэдбери «Зеленое утро».
- О. Перовская, Е. Чарушин, Э. Сетон—Томпсон, Дж. Даррелл. Рассказы о животных.
Курсы литературы в 5—8 классах строятся
на основе сочетания концентрического, историко-хронологического
и проблемно-тематического принципов.
В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем
(например, в 5 классе — внимание к книге; в 6 классе — художественное произведение и автор, характеры героев; в 7 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как
важнейшая проблема литературы; в 8 классе — взаимосвязь литературы и истории (подготовка к восприятию курса на историко-литературной основе), в 9 классе — начало курса на историко-литературной основе).