Список литературы по учебнику Г.С.Меркина для 6 класса

1. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Каша из топора», «Два Ивана — солдатских сына».
2. «Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Подвиг юноши Кожемяки». «Сказания о Святославе».
3. М. В. Ломоносов «Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф».
4. В. А. Жуковский «Светлана», «Кубок» .
5. А. С. Пушкин «Простите, верные дубравы…», «Роняет лес багряный свой убор…», «Ещё дуют холодные ветры…», «Зимняя дорога», «Зимнее утро», «Дубровский».
6. М. Ю. Лермонтов «Тучи», «Парус», «Листок», «Три пальмы», «На севере диком…», «Утёс», «Пленный рыцарь».
7. Н. В. Гоголь «Тарас Бульба», «Старосветские помещики», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
8. И. С. Тургенев «В дороге», «Записки охотника».
9. Н. А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! у каждых дверей…», «Мороз, Красный нос».
10. Л. Н. Толстой «Детство».
11. Н. Лесков «Человек на часах».
12. В. Г. Короленко «В дурном обществе».
13. А. П. Чехов «Толстый и тонкий», «Жалобная книга», «Налим».
14. И. А. Бунин «Не видно птиц», «Нет солнца, но светлы пруды…», «На высоте, на снеговой вершине…», «Тропами потаёнными…», «Лапти».
15. А. Куприн «Тапёр».
16. С. Есенин «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано…».
17. А. Блок «Там неба осветлённый край…», «Снег да снег…».
18. Ф. Сологуб «Под черёмухой цветущей….», «Порос травой мой узкий двор…», «Словно лепится сурепица…», «Что в жизни мне всего милей…».
19. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».
20. Б. Пастернак «После дождя», «Утро», «Подмосковные рощи».
21. А. Твардовский «Есть обрыв, где я, играя…», «Я иду и радуюсь…».
22. А. Вознесенский «Снег в сентябре».
23. М. Пришвин «Кладовая солнца».
24. В. Железников «Троп», «Чучело».
25. Р. Погодин «Время говорит — пора», «Зелёный попугай».
26. А. Алексин «Домашнее сочинение», «Три мушкетёра в одном купе».
27. Н. Рубцов «Звезда полей», «Тихая моя родина».
28. Д. Самойлов «Сороковые».
29. М. Исаковский «В прифронтовом лесу».
30. В. Астафьев «Конь с розовой гривой», «Яшка Лось».
31. М. Твен «Приключения Гекльберри Финна».
32. О. Генри «Вождь краснокожих».
33. Г.-К. Андерсен «Чайник».
34. Д. Лондон «Любовь к жизни».
35. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».
36. А. Шклярский «Томек среди охотников за человеческими головами».

Школьники 5—6 классов отличаются более сильным воображением, эмоциональной активностью, предметным восприятием, которое характеризует «наивный реализм», свойственный этому возрасту. В то же время они могут заметить важные для текста художественные особенности, но еще не всегда способны обобщить свои впечатления, объяснить их. Учитель должен открыть им «секреты» автора художественного произведения, помочь осмыслить прочитанное не поверхностно, а глубоко, в меру читательских возможностей пятиклассников и шестиклассников. Вводимые на этом этапе чтения базовые понятия необходимы для умения характеризовать конкретный эпизод, фрагмент или небольшой текст в единстве формы и содержания, причем при характеристике текста или при комментировании произведения одинаково значимы как эстетические, так и нравственные аспекты изучаемого литературного произведения.