Список литературы по учебнику И.Н.Сухих для 6 класса

Список литературы по учебнику И.Н.Сухих для 6 класса
  1. Н. А. Кун «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима».
  2. Былины Киевского цикла: «Илья Муромец и Калин-царь», «Добрыня и змей», «Добрыня и Василий Каземирович», «Бой Добрыни с Дунаем», «Добрыня и Маринка», «Добрыня и Алеша», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Ставр Годинович».
  3. Русские былины в переложении А. К. Толстого — «Змей Тугарин», «Садко».
  4. И. С. Тургенев «Муму». Рассказы из «Записок охотника».
  5. Н. С. Лесков «Левша».
  6. А. П. Чехов «Налим», «Свадьба».
  7. М. М. Зощенко. Рассказы.
  8. В. М. Шукшин «Срезал», «Критики».
  9. Д. Дефо «Робинзон Крузо».
  10. Д. Свифт «Приключения Гулливера».
  11. Ф. Купер «Зверобой» и другие романы.
  12. Р. Стиль «История Александра Селькирка».
  13. Ч. Т. Айтматов «Белый пароход». «Первый учитель».
  14. Д. Пеннак «Собака пес», «Глаз волка».
  15. Э. Т. А. Гофман «Золотой горшок», «Крошка Цахес по прозванию Циннобер».
  16. Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством».
  17. А. Грин «Алые паруса», «Бегущая по волнам».
  18. М. Горький «Макар Чудра».
  19. Т. Г. Габбе «Город мастеров, или Сказка о двух горбунах».
  20. К. Гоцци «Король-олень».
  21. М. Метерлинк «Синяя птица».
  22. С. А. Могилевская «Повесть о кружевнице Насте и великом русском актере Федоре Волкове», «Театр на Арбатской площади».
  23. В. Г. Распутин «Уроки французского».
  24. В. О. Богомолов «Иван».
  25. Ю. И. Коваль «Недопесок».
  26. А. Тор «Остров в море».
  27. А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Метель», «Барышня-крестьянка»).
  28. П. Мериме «Таманго», «Взятие редута», «Песни западных славян» (в переводе А. С. Пушкина).

В круг чтения в 5—9 классах включены произведения, рас-ширяющие жизненный и читательский кругозор учеников. Авторами Программы учитывается мера сложности текста при отборе и при определении последовательности изучения литературных произведений.

Курс литературы в 5—8 классах строится на основе сочетания проблемно- тематического и историко- хронологического принципов.

Логика построения курса «Литература. 5—9 классы» — от образов мира в фольклоре и литературе — к образу человека,изображенному с разных точек зрения, к представлениям о литературном герое, способах создания его характера и, наконец,к целостному образу человека, неотделимому от окружающего его мира, времени, в котором он существует.Следование данной логике предполагает систематизацию изучаемых в 5—8 классах произведений на основе проблемно-тематического принципа:

  • 5 класс — «Открытие мира»;
  • 6 класс — «Открытие человека»;
  • 7 класс — «Герои и героическое»;
  • 8 класс — «Вечные темы в искусстве».

В 6 классе внимание школьника обращается на образ человека в литературе. Системообразующими элементами являются понятия авторское отношение, точка зрения, характер персо-нажа и способ изображения. В 6 классе в основе формирования представлений о литературе как искусстве слова находится от-ношение авторов к своим героям и произведениям.