Список литературы по учебнику В.Я.Коровиной для 7 класса

  1. Былины «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Садко».
  2. Древнерусская литература. «Повесть о Петре и Февронии Муромских», «Поучение Владимира Мономаха».
  3.  А.С. Пушкин «Полтава», «Борис Годунов», «Медный всадник», «Песнь о вещем Олеге». «Повести Белкина».
  4.  Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».
  5. И.С. Тургенев «Записки охотника» — цикл рассказов.
  6.  Н.А. Некрасов «Русские женщины» (поэма).
  7.  А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михайло Репнин» и др.
  8.  М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик».
  9.  Л.Н. Толстой «Детство».
  10. М. Горький «Детство», рассказы «Старуха Изергиль».
  11.  А. Платонов «Юшка».
  12.  Л.Н. Андреев «Кусака».
  13.  Е.И. Носов «Кукла».
  14. Ю.П. Казаков «Тихое утро».
  15.  О. Генри «Дары волхвов».
  16.  Р.Д. Бредбери «Каникулы».

Произведения для самостоятельного чтения

  • Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки».
  • Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы».
  • В.П. Крапивин «Брат, которому семь», «Звезды под дождем», «Та сторона, где ветер».
  • В.П. Астафьев «Мальчик в белой рубашке».
  • В.М. Шукшин «Критики», «Микроскоп», «Волки», «Постскриптум».
  • Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви».
  • А.Н. Рыбаков «Трилогия о Кроше».
  • А.И. Приставкин «Ночевала тучка золотая».
  • Г.У. Лонгфелло «Песнь о Гайавате».
  • Дж. Лондон «Зов предков», «Белый клык», «На берегах Сакраменто».
  • Р. Бредбери «Все лето в один день».
  • Ж. Верн «Дети капитана Гранта».

Курсы литературы в 5—8 классах строятся
на основе сочетания концентрического, историко-хронологического
и проблемно-тематического принципов.

В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем
(например, в 5 классе — внимание к книге; в 6 классе — художественное произведение и автор, характеры героев; в 7 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как
важнейшая проблема литературы; в 8 классе — взаимосвязь литературы и истории (подготовка к восприятию курса на историко-литературной основе), в 9 классе — начало курса на историко-литературной основе).