- «Слово о полку Игореве».
- Н. М. Карамзин «Бедная Лиза».
- А. С. Грибоедов «Горе от ума».
- А. С. Пушкин «Евгений Онегин».
- А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери».
- М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».
- Н. В. Гоголь «Мертвые души».
- А. Н. Островский «Бедность не порок».
- Ф. М. Достоевский «Белые ночи».
- А. П. Чехов «Тоска», «Смерть чиновника».
- И. А. Бунин «Темные аллеи».
- М. А. Булгаков «Собачье сердце».
- М. А. Шолохов «Судьба человека».
- А. И. Солженицын «Матренин двор».
- Данте Алигьери «Божественная комедия».
- У. Шекспир «Гамлет».
- И. В. Гете «Фауст».
В 9 классе начинается линейный курс на историко-литературной основе (древнерусская литература — литература XVIII века — литература первой половины
XIX века), который будет продолжен в старшей школе. В 9 классе
активизируется связь курса литературы с курсами отечественной и
мировой истории, МХК, идёт углубление понимания содержания
произведения в контексте развития культуры, общества в целом, активнее привлекается критическая, мемуарная, справочная литература,
исторические документы, более определённую филологическую направленность получает проектная деятельность учащихся.