- Гораций «Я воздвиг памятник…».
- Данте «Божественная комедия».
- У. Шекспир «Гамлет».
- Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве».
- И. В. Гёте «Фауст».
- «Слово о полку Игореве».
- Г. Р. Державин «Властителям и судиям», «Памятник», «Река времён в своём стремленье…», «Признание».
- А. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».
- А. Грибоедов «Горе от ума».
- А. Пушкин «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «Арион», «Стансы», «Поэт», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Певец»; «Цыганы», «Кавказский пленник», «Евгений Онегин», «Моцарт и Сальери» и др. «Маленькие трагедии», «Борис Годунов».
- М. Лермонтов «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно…», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Есть речи -значенье….» (1824), «Предсказание», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «Дума», «Нищий», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Отчего», «Выхожу один я на дорогу…», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива…»; «Герой нашего времени».
- Н. Гоголь «Мёртвые души», «Петербургские повести».
- Ф. Достоевский «Белые ночи», «Бедные люди».
- И. Тургенев «Первая любовь».
- А. Островский «Бедность не порок», «Свои люди — сочтёмся».
- Л. Толстой «Отрочество», «Юность».
- А. Чехов «Тоска», «Смерть чиновника», «Душечка», «Дама с собачкой» и др. рассказы и водевили.
- И. Бунин «Тёмные аллеи» и др. рассказы, «Жизнь Арсеньева».
- М. Горький «Челкаш», «26 и одна», «Супруги Орловы».
- М. Булгаков «Собачье сердце».
- М. Шолохов «Донские рассказы», «Судьба человека».
- А. Солженицын «Матрёнин двор», «Как жаль».
- А. Твардовский «Василий Тёркин».
- Ч. Айтматов «Белый пароход» («После сказки»).
- В. Белов «Привычное дело».
- В. Быков «Сотников».
- В. Распутин «Женский разговор», «Пожар».
- В. Шукшин «Чудик», «Срезал», «Волки», «Постскриптум», «Микроскоп», «Миль пардон, мадам!», «Охота жить».
- В. Тендряков «Пара гнедых».
- Ф. Абрамов «Алька», «Пелагея».
- Ю. Трифонов «Обмен».
- Е. Носов «Красное вино победы».
- В. Астафьев «Царь-рыба».
- В. Пелевин «ОМОН РА».
- Т. Толстая «Соня».
- Л. Петрушевская «Маленькая Грозная».
- А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу».
- Стихи А. Вознесенского, Б. Слуцкого, Е. Евтушенко, Н. Рубцова, И Бродского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого, О. Седаковой.
- Лирика Е. Баратынского, К. Батюшкова, А. Фета, В. Жуковского, Ф. Тютчева, А. Толстого, К. Рылеева, Н. Некрасова, А. Блока, М. Цветаевой, В. Маяковского, С. Есенина.
9 класс подытоживает знания, умения и навыки и позволяет творчески осмысливать художественное произведение, более полно определять особенности творчества писателя. В то же время в 9 классе делается упор на усвоение материала курса в историко-литературном аспекте. Школьники к этому времени учатся не только осмыслять отдельное художественное произведение, но и постигать наиболее существенные стороны литературного процесса, видеть творчество писателя в историко-литературном контексте. В связи с этим наряду с понятиями и категориями, характеризующими конкретные эстетические явления, вводятся системные понятия и категории: литературный процесс, литературные направления, историзм, народность, поэтический мир, стиль писателя и пр. Таким образом, курс 9 класса рассматривается как «переходный» по отношению к старшей школе, а сам материал организован с учетом возможной предпрофильной подготовки учащихся гуманитарных классов.
Отбор произведений, художественно совершенных с нравственно-эстетической точки зрения и учитывающих духовный рост личности, предполагает тематические, жанровые и иные переклички, позволяющие сопоставлять, сравнивать изучаемые произведения на протяжении всего курса обучения, от 5 до 9 класса включительно (в программный курс 5—9 классов введена специальная рубрика «Возвращаясь к теме», которой в 10—11 классах соответствует рубрика «Внутри предметные связи»). Материал каждого учебника (художественные тексты, пояснительные статьи, вопросы и задания и пр.) объединен также внутренними сквозными идеями. Одной из них является мысль о диалогическом характере отношений на самых различных уровнях: диалог учащегося с товарищами по классу, с учителем. Однако основной диалог школьник призван вести в смоделированном учителем художественном пространстве: читатель — книга — писатель.